Сервисный центр Киев,ремонт компьютеров,ремонт ноутбуков,ремонт телефонов,компьютерное обслуживание,компьютерный сервис

Профилактика вентилятора

Вентилятор

В данной статье мы разберем компьютерный вентилятор. Это именно вентилятор, кулером называют пару вентилятор+радиатор. Зачастую они выходят из строя из-за того, что забиваются пылью.

Изображение:Fan obsh.jpg

Для того что бы вернуть их к жизни – необходимо его разобрать, почистить, смазать и снова собрать. Займёмся этим. Снимем этикетку.

Изображение:Fan stopor.jpg

Под этикеткой мы видим ось, с надетой на него стопорной шайбой. Что бы снять стопорную шайбу необходимо тоненькой отверточкой нажать на шайбу в том месте, где у нее разрез, в результате она сместится и отпустит ось. Возможно будет необходимо ее подцепить острым предметом. Стопорная шайба, зацепляясь за паз, не позволяет оси выскочить из втулки.

Изображение:Fan snjat stopor.jpg

Под стопорной шайбой мы видим резиновое колечко-уплотнитель. Оно призвано не допустить пыль и грязь в зазор между осью и втулкой. Снимем его и вытащим лопасти с осью из втулки.

Изображение:Fan kolechki.jpg

Крупным планом – нижнее и верхнее колечки-уплотнители, и стопорная шайба.

Изображение:Fan os.jpg

Лопасти крупным планом. Ось с пазом для стопорной шайбы, пластиковый магнит. Магнит сделан из пластика, так как его изготовление и монтаж в корпус технологичнее. Справа видно стык.

Изображение:Fan katushka.jpg

Электронная начинка вентилятора. Катушки навиты на магнитопровод. Работает данная схема просто. Когда напротив катушки оказывается необходимый полюс, то включается ток в катушках, и магнитное поле, создаваемое ими заставляет магнит отталкиваться от поля и вращаться. Факт появления необходимого полюса фиксируется датчиком Холла (подробнее здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0 ). Втулка сделана из бронзы, ось из стали, вместе они образуют подшипник скольжения.

После разборки, стираем пыль и удаляем спиртом или бензином остатки смазки с колечек, оси и втулки. Затем, вернув на место нижнее колечко (оно находится у основания оси) смазываем смазкой ось и втулку, вставляем ось во втулку, надеваем верхнее колечко, стопорную шайбу и наклеиваем на место этикетку (или заклеиваем скотчем).

Дополнительно прочитать про устройство бесколлекторных моторов можно здесь: http://www.eprivod.ru/public_bls.htm

Конкретно по вентиляторам: http://www.analog.com.ru/Public/FAN%20CONTROL.pdf

Источник

Публикации или полезно знать